Сумашедший самолётик Офигеология без границ
счетчик посещений

Кушелев и самолёты

    Решил как-то Кушелев посчитать, насколько опасно летать на Боинге 747. И разродился очень "научной" статьёй. Красным мы будем поправлять ошибки, неизбежные при расчётах Кушелева.
    Общий налет парка Боингов 747 составил свыше 77,8 млрд. км
Делим на 1400 самолётов. Получаем средний налёт одного самолёта 56 млн. км. Делим на крейсерскую скорость 900 км/час. Получаем средний налёт 61 746 часов. Делим на 24. Получаем в сутках. 2572 суток. Делим на 365 получаем 7 лет. Получается, что из 26 лет Боинг-747 проводит в воздухе только 7 лет, что составляет 27% времени. Вполне похоже на правду...
    Пусть наш средний Боинг 747 всё время летает из Москвы в Египет, т.е. 4.5 часа в один конец. Тогда за свои 62 миллиона часов налёта (а несколькими строками выше Кушелев насчитал всего 61 746 часов!Но этого ему показалось маловато и он привычно умножил на 1000) он сделает 62/4.5=13 миллионов рейсов (13 тысяч) . Делим на 26(годы выпуска Боинг 747: 1970 по настоящее время 2010-1970=41год! Ошибка на 15 лет!). Получаем 500 000 рейсов ежегодно (317 рейсов в год. Ошибка на 499683 рейса!!!). Делим на 365 дней получаем 1369 рейсов ежедневно (0,87 рейса ежедневно. Ну Кушелев и здоров ошибаться!).     Что-то тут не так...
     Предчуствия его не обманули......
     Конечно, не так.
.      Пусть наш Боинг находится в воздухе 8 часов из 24. За это время он успеет слетать в Египет и обратно (с натяжкой). Два вылета в сутки, 730 египетских вылетов в год. 1000 боингов сделают за год ~730 000 вылетов.
     Учитывая, что за 26 лет(41 год) погибли 50 боингов, ежегодно гибнут в среднем два (1,21), т.е. 365 000 (603305) удачных вылетов и одна катастрофа. Если же учесть теракты (они учтены в 50 потерях), то вероятность погибнуть увеличится ещё в несколько раз (нет, конечно). В результате приходим к величине ~100 000 (603305) удачных поездок на одну катастрофу.
     Если средний Боинг летает не 27% в сутки, а меньше, например в 10 раз (не 7 часов в сутки, а 39 минут), то число удачных поездок на одну катастрофу завышено на порядок
(Перевод - Если занизить время полётов на порядок, то вероятность разбиться во время авиарейса возрастёт, чего Кушелев и добивается),
т.е. в реальности речь идёт о ~10 000 удачных поездок на одну катастрофу (не в реальности, а в фантазии Кушелева). Если не в 10, а в 2 раза, то ~50 000 удачных поездок на одну катастрофу.
    Короче (да чего с вами дураками церемонится), ещё одним способом мы попадаем в тот же интервал: 5000 ... 50 000 удачных вылетов к одной катастрофе.
     Причём способ "попадания" в нужное число весьма характерен для Кушелева.
    Надо просто понять, какое действие нужно произвести с реально получившимся числом, чтобы получить из него желаемое.
Сначала пробуем разделить на 10.
Неплохо, но лучше разделить на 2.
Вот это нужный Кушелеву размерчик.
Короче - "доказал".
Вся эта подтасовка делается практически на глазах читателя.
    Расчёт, видимо, на совершенно тупого читателя, не способного уловить суть манипуляций Кушелева с числами.

© 2010 "Офигеология без границ"
1 апреля 2010 года

Hosted by uCoz